InterBus


Главная  >  Продукция  >  Электротехника  >  Компоненты промышленной автоматизации  >  Компоненты Industrial Ethernet  >  Характеристики некоторых протоколов  >  InterBus


Шина INTERBUS была специально разработана для использования в станочных системах и быстрых процессах. Эта шина главным образом применяется в производственной автоматизации на системном уровне и как объектно-приближенная полевая шина для подключения датчиков и исполнительных механизмов, предъявляющих повышенные требования. Она может использоваться в системах со стандартными программируемыми контроллерами и промышленными ПК при относительно низких издержках [Phoe97][BaMu98].

Шина INTERBUS строится на соединениях «точка–точка» как активно связанное кольцо. Каждое устройство-участник использует отдельные входящий и исходящий кабель, благодаря чему не требуется обратная линия от последнего устройства к первому, необходимая в кольцевых системах. Прямые и обратные линии проходят в одном кабеле, поэтому с точки зрения монтажа шина INTERBUS подобна линейной шине: прокладывается только один кабель от одного устройства к другому. Вся шинная система реализуется с использованием различных шинных устройств. Они обозначаются как интерфейсные модули, шинные соединители, удаленные и локальные шинные устройства.

Интерфейсный модуль (Master) действует как центральный узел для обмена данными в удаленной шине. Интерфейсный модуль также связывает INTERBUS-систему с системой управления более высокого уровня.
Удаленная шина может иметь до 512 устройств-участников (станций) при максимальном расстоянии между двумя устройствами 400 м. Скорость передачи данных составляет 500 кбит/с. Для передачи данных по двухжильному кабелю используется стандарт RS-485 . Каждое удаленное устройство-участник снабжается отдельным вспомогательным блоком питания и благодаря своему активному сопряжению действует одновременно как повторитель, что позволяет передавать данные на большие расстояния. Между сегментами INTERBUS используется гальваническая развязка. Удаленные устройства-участники являются как устройствами ввода/вывода, так и устройствами сопряжения с подкольцами более низкого уровня.

Существуют также смешанные варианты – т.н. шинные соединители с вводом-выводом. Так как для INTERBUS в протоколе не задана адресация устройств-участников, максимальное количество шинных устройств определяется микропрограммным обеспечением ведущего устройства (Master). Реализованная микропрограмма допускает до 512 удаленных шинных устройств. Это дает теоретически возможное  расстояние в 102 км для системы с шиной INTERBUS при использовании медного провода. Тем не менее, в настоящее время гарантируется максимальное расширение системы до 13 км. Более значительные расстояния
могут быть достигнуты при использовании других сред передачи. При использовании оптоволоконного кабеля возможно общее расширение до 100 км.

Характеристики:

  • кольцевая структура с активным соединением устройств
  • удаленная шина: до 512 устройств, максимальное расстояние до 400 м, максимальное общее расширение до 13 км (медный провод) или 100 км (оптоволокно)
  • локальная шина: до 8 устройств, максимальное расстояние до 1,5 м, максимальное общее расширение до 10м
  • адресация устройств в соответствии с их последовательностью в кольце
  • скорость передачи: удаленная шина – 500 кбит/с, локальная шина – 300 кбит/с
  • удаленная шина использует интерфейс, основанный на двухпроводном подключении RS-485
  • локальная шина использует CMOS-уровни и имеет 4 пары проводов для передачи данных
  • возможны степени защиты до IP65
  • высокий уровень безопасности данных, несколько механизмов защиты (CRC и другие)
  • открытая система (DIN 19258, европейский стандарт EN 50254)